Оставьте контактные данные
Мы перезвоним в течение дня!
Write Close
Close
Остались вопросы? Задайте их в этой форме, мы перезвоним в течение дня!
В Китай через Алтай: «РЖД» обсуждает новый проект
Вопрос о коротком пути в Китай через Алтай по железной дороге поднимался с советских времен, но дальше планов это никуда не ушло, так как стоимость проекта была космической. Но в «РЖД» о нем не забыли. Накануне глава «РЖД» Олег Белозеров встретился по этому поводу в Москве с врио губернатора Республики Алтай Олегом Хорохординым. На встрече было решено создать рабочую группу по строительству железной дороги через территорию республики в Китай.

Впервые о планах «РЖД» по строительству железной дороги в Китай через алтайские горы рассказал в 2017 году на Всероссийском съезде железнодорожников заместитель главы холдинга Александр Мишарин. Речь шла о высокоскоростной магистрали «Евразия», которая соединит ВСМ России и Китая.

Как рассказывал Александр Мишарин на съезде, есть три варианта маршрута «Евразии». От границы с Белоруссией до Челябинска они совпадают. Далее один из маршрутов уходит в Казахстан. Второй вариант идет по Транссибу до Забайкалья. Но самый интересный — дорога через Горный Алтай.

Строить такие дороги в горах — реально. Тибетский опыт Китая тому пример. Самым сложным элементом реализации проекта железной дороги через Горный Алтай станет создание двух 20-километровых тоннелей в горах: китайского и российского.

Новая железная дорога пройдет через Курган, Омск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск и Урумчи. Время в пути между теми же Омском и Новосибирском, Новосибирском и Барнаулом существенно сократиться, так как поезда будут мчаться по ВСМ со скоростью 360 км/час. Всего за сутки можно будет доставить груз из Западного Китая в Восточную Европу, а за двое суток — из Восточного Китая к побережью Атлантического океана. Необходимость в более дорогих авиаперевозках существенно снизится.

Когда грузопоток будет пущен по новому направлению, появится возможность для реконструкции большого участка Транссиба.

Дорога очень важна и для экономики Горного Алтая, так как помимо увеличения турпотока, она существенно увеличит грузопоток. Сейчас основной вариант логистики для доставки грузов в республику — автомобильный. Открытие железнодорожного сообщения значительно снизит стоимость многих необходимых Горному Алтаю товаров. Прежде всего, угля. В обе стороны можно будет доставлять алтайские сельскохозяйственные грузы. Если «Евразия» все же будет проложена через Горный Алтай, это привлечет в экономику республики дополнительные инвестиции, создаст новые рабочие места.

Самым важным сейчас становится поиск финансирования. В «РЖД» планируют привлечь частные инвестиции, в том числе деньги китайских и немецких компаний. Из бюджета потребуются совсем небольшие средства — в том случае если государство предоставит холдингу нулевую ставку на имущество.

Если деньги будут найдены и решение о строительстве ВСМ будет принято, то реализовать проект, по словам вице-президента «РЖД», можно будет уже к 2030 году.

Глава холдинга Олег Белозеров назвал грядущее строительство «Транссибом XXI века». По его словам, новая дорога «позволит России занять достойное место на мировой карте логистических маршрутов будущего».



По материалам Chinalogist.ru
Made on
Tilda