< img height="1" width="1" style="display:none" src="https://www.facebook.com/tr?id=258155578794151&ev=PageView&noscript=1" />
Оставьте контактные данные
Мы перезвоним в течение дня!
Write Close
Close
Остались вопросы? Задайте их в этой форме, мы перезвоним в течение дня!
Китай переживает бум трансграничной электронной торговли
Многие провинции Китая сообщают, что в период эпидемии их трансграничная электронная торговля выросла в разы.

Согласно таможенным данным, в провинции Хэбэй за четыре первых месяца 2020 года трансграничная электронная торговля выросла в 3,3 раза. За этот же период импорт и экспорт через электронные площадки провинции Шаньндун вырос в 1,5 раза — до 1,36 млрд юаней. В провинции Хэнань импорт и экспорт через электронные площадки выросли на 161% и 150% соответственно и составили 3 млрд юаней. Таможенники Гуанчжоу отчитались о росте трансграничной электронной торговли за первый квартал в 7%, но объемы экспорта и импорта при этом превзошли ожидания и достигли 11,8 млрд юаней.

Лидером роста оказалась провинция Фуцзянь, где импорт и экспорт через электронные площадки за первый квартал выросли в 7,7 раза (при этом объем традиционной внешней торговли провинции сократился на 3,6%). Впечатляющий результат по развитию трансграничной электронной торговли показала и провинция Гуанси, где только за март экспорт и импорт через электронные площадки выросли в 4,7 раза.

Такая же тенденция наблюдается и в других провинциях Китая.

«В условиях эпидемии мы не только не сократили продажи, но и увеличили их на 50%, ― рассказал Сюй Лин, владелец магазина на платформе Amazon из Дунгуаня. ― Наш годовой трафик покупателей ― 2 тыс. человек». По словам Сюй Лина, в период эпидемии отменялись заказы в традиционной сфере. Но продажи в интернете позволили бизнесу не только не потерять обороты, но и вырасти».

Е Фэн, руководитель международной компании электронной коммерции в провинции Гуандун, рассказал, что в 2019 году объемы продаж компании составили 800 млн юаней. В начале 2020 года продажи выросли в несколько раз в годовом выражении ― в основном, за счет противоэпидемических средств, которые выбирали около 70-80% покупателей, подписавших контракты с компанией.

Быстрое увеличение оборотов обнажило некоторые проблемы, которые необходимо срочно решать. В частности, недостатки в области организации логистики.

Регионы Китая, наблюдая рост трансграничной торговли, стали издавать списки мер, которые необходимо предпринять в этой области. Так, провинция Ляонин выпустила «План реализации комплексной пилотной зоны приграничной электронной торговли», в котором говорится, что к 2025 году масштаб трансграничных транзакций электронной торговли в провинции достигнет 10 млрд юаней. За период с начала 2020 года до середины мая 70% электронной трансграничной торговли провинции пришлись на сферу B2B.

Провинция Фуцзянь издала «План реализации комплексной пилотной зоны приграничной электронной торговли», в котором главным является создание к 2022 году 3-4 демонстрационных зон трансграничной торговли с оборотом в 45 млрд юаней.

Провинция Хунань в своем плане предложила создать комплексную зону трансграничной электронной торговли Юэяна и превратить город в центр электронной коммерции региона среднего течения Янцзы.

Так как в отрасль приходят новые предприниматели, необходимо продумать и систему обучения.

Сюй Лин в своей компании такой обучающий отдел для сторонних компаний уже создал. Ежемесячно он обучает представителей 10 компаний. Доход ― 1 млн юаней в год.

«Затраты на трансграничные платформы электронной коммерции не столь высоки, основные затраты ― расходы на логистику», ― рассказал Сюй Лин. И посетовал, что во время эпидемии эти затраты существенно выросли.

Сюй Лин отметил, что помимо логистики, еще одной проблемой является создание и защита бренда. В настоящее время Amazon уделяет больше внимания брендам, а малые предприятия не успевают за этим трендом и могут пострадать. Китайские компании должны своевременно регистрировать торговые марки и защищать свою продукцию.

Многие мелкие и средние предприниматели несут большие затраты на привлечение покупателей. Выходом здесь является создание кластеров и совместное продвижение магазинов.

Источник: Бизнес-вестник 21 века ( 21世纪经济报道)

Подробнее на ChinaLogist.ru:
https://chinalogist.ru/news/kitay-perezhivaet-bum-transgranichnoy-elektronnoy-torgovli-18450

Made on
Tilda